Музыка на любителя, но меня прет
Идея рождения группы возникла в 1989 году у бывших одноклассников Пургена и Чикатилы. Настоящее имя Пургена — Руслан Гвоздев, в то время он учился в училище, о профессии, которую он там осваивал известно лишь то, что там обучали выбивать таблички на мраморных досках. Однако за плечами у Руслана было десять лет обучения в художественной школе. Сама идея создания собственной группы возникла следующим образом.
В то время самыми прогрессивными направлениями музыки были металл, трэш, западная музыка, русский рок, но как признаёт сам Руслан, эта музыка не совсем их устраивала, он объясняет это тем, что она была слишком «выдуманной, нереальной, сказочной», а русский рок по сути своей слишком «бытовым». Тогда совершенно случайно ребята услышали такую музыку как панк-рок и сразу поняли, что это именно то, что их интересовало. Они увидели в этой музыке то, что искали, некую «глобальность», затрагивание проблем жизни и современности. После этого они поехали в "Рок-Лабораторию". Там они узнали названия панк групп, таких как «Dead Kennedys», «Exploited», «Sex Pistols», «Clash» и сделали их записи. Из-за недостатка средств Руслан и Чикатило покупали записи на двоих, а потом просто переписывали их друг у друга. Но и среди этих исполнителей не всё привлекло Руслана. «Clash» были стёрты на следующий же день, лишь один альбом показался Руслану достаточно панковским. «Exploited» сначала привлёк и очень даже понравилась, но спустя некоторое время интерес к ней тут же пропал, потому что, как говорит Руслан, показался «слишком примитивным и мрачным». «Гражданская оборона» была слишком уж депрессивной, хотя и отражала «настроение того времени, мрачное, такое постперестроечное, непонятное, переломное», но именно поэтому хотелось чего-то более радостного. По-настоящему же зацепило ребят «Dead Kennedys», «Suicidal Tendencies» (1983), «GВН» (ранние), «Exploited» — «Masacre».
Постепенно у них стала зарождаться мысль, что они и сами могли бы играть что-то подобное, хотя до того времени никто играть ни на чём не умел. До этого Пурген и Чикатило чем только не занимались и слушали тяжелую музыку, и рисовали плакаты, и занимались фотографией, но со временем всё это стало неинтересно, неактуально. С возрастом они стали осознанно относиться к жизни и ко всем её недостаткам, стали обращать внимание на вещи, которых не замечали ранее. Поэтому занятие панк-роком стало для них очередным увлечением, навеянным отношением к жизни, осознанием реальности, взрослением. Группа начиналась с двух человек, как уже было сказано, с Пургена и Чикатило. Первоначальное название группы было «Ленин самотык». В домашних условиях ими был записан их первый альбом, который назывался «Брежнев жив».
Он был записан с помощью двух акустических гитар, пионерского барабана, взятого во Дворце Пионеров, и двух крышек от кастрюль, которые иногда пускали через катушечный магнитофон. Там делали зашкал, а к акустической гитаре — маленький звукосниматель. Его вставляли к акустической в катушку и зашкаливали. Вот так и в таких условиях родился их первый альбом. Во время записи второго альбома им улыбнулась удача, из училища, в котором учился Руслан, выгнали группу, которая там репетировала, и ребятам разрешили занять их место, и так у них на полтора года появилась своя репетиционная база. Так же у них в группе был ещё один участник, по прозвищу Аккумулятор, который просто делал вид, что играет на барабанах. Помимо места для репетиций училище так же выдавало им деньги на покупку нового оборудования. Спустя некоторое время в группу взяли ещё одного бывшего одноклассника — Дмитрия Артомонова, который учился играть на барабанах. И так в течение 2-3х месяцев все трое учились играть практически с нуля. Им благоприятствовало наличие всех нужных инструментов — бас, гитара, барабаны, и так, постепенно, они научились играть.
В то время им нравился быстрый, тяжёлый панк-рок, но получалось «что-то вроде „Misfits“, „Sex Pistols“ — грязное и медленное». Изменить название группы с «Ленин-самотык» на «Пурген» их заставили обстоятельства. В то время в училище должна была приехать делегация из Америки и выступать перед ней с названием «Ленин-Самотык» было неприемлемо, и за одну ночь ребятам пришлось придумать новое название, которое в последствие так и осталось официальным. Однако выступать перед делегацией им всё равно запретили из-за того, что Пурген пришёл в майке «Dead Kennedys», а Чикатило в майке «Брежнев жив», с нарисованным лицом Брежнева, выступать так пред иностранцами было нельзя. Через некоторое время их выгнали из училища, из-за многочисленных беспорядков, устраиваемых ими там. Но до этого они успели записать там второй свой альбом — «Великая вонь». Сначала выбранное название группы «Пурген», Руслан объяснял как обычный прикол, но в более поздние годы, он ассоциирует это название с очищением сознания, то есть их музыка, показывает вещи в реальном свете, не замаскированными, не прикрытыми пленой обмана. В это время Руслан вращался в кругах других панков и развесил в центре города, рядом с Рок-лабораторией, объявления, что группа хочет познакомиться с другими панк-группами, чтобы вместе выступать. Так и произошло их знакомство с такими группами, как «Punk Rat», «Мы пойдем по путям обороны», «Чудо-юдо», произошло объединение с «Punk Rat», гитарист Бибис и барабанщик Изерли перешли в группу. Так записали еще два альбома: «Все государства — концлагеря» (1992) и «Трансплантация мировоззрения» (1993). В таком составе группа играла три года, но потом группа развалилась — у барабанщика с гитаристом были дети, они стали больше работать, музыкой в то время было невозможно зарабатывать на жизнь, денег не платили, концертов было мало. Для самого Пургена это было тогда не очень значимо, тогда ему было 18 лет и он жил за счёт родителей, и ничем другим не занимался, кроме музыки и безделья, барабанщик же и гитарист были старше Пургена и Чикатило на 4 года, и сами уже обеспечивали свои семьи.
Музыка «Пургена» была более психоделического типа, в ней было много протеста, они заявляли о тех вещах, которые им не нравились. Сами ребята были стрэйтейджерами, хотя сами того ещё не осознавали этого понятия, просто у них даже не возникало желания пить и курить. Для них считалось даже позорным стоять возле какой-нибудь пивнушки. Всё было трезво и чисто. В начале 1994 была сделана еще одна запись — «Трансплантации мировоззрения» с новыми песнями. А потом группа развалилась, причём из группы ушли все трое — все кроме Пургена, это очень сильно подействовало на него — в Москве не было ни одного музыканта, который смог бы играть в «Пургене», а группа была единственным занятием, которое было интересно Руслану, и тогда он впал в депрессию. Сначала у него начался трёхмесячный запой, затем он перешёл на наркотические вещества, перепробовал все виды «колёс» и токсических веществ, находился в галлюцинациях и амнезии по 5-7 дней в неделю в течение всего 1994 года. В конце года Пурген все-таки нашел в себе силы и решил вновь создать группу. Опять, развесив объявления, он вышел на калининградских панков — Панаму и Гномов. Половину 1995 года они только и занимались, что пили, курили, хулиганили.
Летом 1995 года они все-таки взялись за группу. Сначала Пурген пел, Панама играл на басу, Гном Младший — на барабанах, и в группу вернулся Чикатило, но он играл на гитаре. Затем в группу взяли Гнома Старшего — на бэк-вокал. В период, когда пришло время записи альбома, Панама стал очень злостным панком, он стал прогуливать репетиции, много пить, курить, безобразничать, поэтому, в срочном порядке в группу пришлось взять наемного гитариста Роботса, с которым заново выучили весь альбом «Радиационная активность из мусорного Бака» за 2 месяца и записали его в подвале «Театра». Потом уже в 1996-м опять поменялся состав: Пурген взял гитару, на басу — Кельн. Чикатило женился и пошёл учиться на архитектора. В 1996-м году была записана одна сторона к «Философии урбанистического безвременья», а потом Чикатило ушёл из группы и в 1997-ом они записали вторую часть, но уже без него. Им в то время помог басист немецкой группы «Grune Noise» — они выучили и записали с ним песни. Затем состав опять поменялся: басист — Crazy, Гном — на барабанах, Пурген — на гитаре. Нужно отметить, что Руслана не устраивало то, что ему приходилось играть на гитаре, это очень отвлекало от пения, поэтому многое терялось, но на тот момент не было иного выхода.
В таком составе (втроем) они ездили в турне по Германии, где выступали в 10 городах и дали 12 концертов. Постоянным автором всех песен, текстов и музыки к ним является сам Руслан. За время всего существования группы в неё сменилось уже более 20 музыкантов, несменным её участником и лидером остаётся только Руслан Пурген. Со временем менялись взгляды и проблемы, которые непосредственно волновали его и это, особенно чётко заметно по последним альбомам. Группа продолжает развиваться, выпускаются новые альбомы, DVD. Проходят концерты по всем городам России, также устраиваются туры по западным странам, особенно часто они посещают Германию. На просторах Интернета множество сайтов, посвящённых творчеству этой группы.